Муниципальное общеобразовательное учреждение
Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа №2

Копеского городского округа

Образовательная программа. Раздел II - Образовательная программа основного общего образования

 

 

 

Раздел II

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

ПРОГРАММА ОСНОВНОГО

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

  

 2.1. Цели и  задачи основного общего  обучения  

Цели и задачи  образовательной программы основного общего образования 

            образовательная программа основного общего образования моу всоШ №2 разработана в соответствии с  основными требованиями  федерального компонента государственного стандарта общего образования,  разработанного в соответствии с законом российской федераЦии «об образовании» (ст. 7) и конЦепЦией модернизаЦии российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением правительства российской федераЦии № 1756-р от 29 декабря 2001 г.; одобренный реШением коллегии минобразования россии и президиума российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержденный приказом минобразования россии «об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089.

данная программа определяет  содержание, организаЦию образовательного проЦесса на ступени основного общего образования и  направлена на информатизаЦию и индивидуализаЦию обучения подростков, формирование общей культуры, духовно-нравственное, соЦиальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, саморазвитие и самосоверШенствование, обеспечивающее соЦиальную успеШность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

нормативный срок освоения образовательной программы основного общего образования  – 3 года. основное общее образование  обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ (основных и дополнительных) основного общего образования, в том числе условия становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способности к соЦиальному самоопределению.

основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

основные Цели основной образовательной программы основного общего образования:

·         формирование Целостной  системы универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключевых компетентностей, определяющих современное качество образования, в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования;

·         обеспечение условий для формирования у подростка способности к осуществлению ответственного выбора собственной  индивидуальной образовательной траектории через полидеятельностный принЦип организаЦии  образования обучающихся;

·         создание  и функЦионирование информаЦионно - образовательной среды, способствующей последовательному формированию и развитию ключевых и предметных компетентностей обучающихся. 

 

для  достижения  выШе перечисленных Целей планируется  реШение следующих педагогических и образовательных задач:

 

·          организаЦия преемственности  с предыдущей ступенью образования и подготовка Школьников к обучению на следующей ступени обучения;

·         обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • создание условий  для успеШного освоения  государственных программ  второй ступени образования  и продолжения обучения на следующей ступени.    

·         формирование ключевых компетентностей обучающегося;

·         способствование  развитию подростка как субъекта отноШений с людьми, с миром и с собой, предполагающее успеШность и самореализаЦию обучающегося в образовательных видах деятельности, а также сохранение и поддержку индивидуальности каждого подростка;

·           усиление воспитательного потенЦиала учреждения, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося;

·         взаимодействие учреждения при реализаЦии основной образовательной программы с соЦиальными партнерами; 

·         выявление и развитие способностей обучающихся, их профессиональных склонностей, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов  через систему клубов, секЦий, студий и кружков, организаЦию общественно полезной деятельности, в том числе соЦиальной практики, с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

·         организаЦия интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектной и учебно-исследовательской деятельности;

·         участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутриШкольной соЦиальной среды, уклада учреждения;

·         соЦиальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональную ориентаЦию обучающихся при поддержке педагогов, психологов, соЦиальных педагогов, сотрудничестве с учреждениями профессионального образования, Центрами профессиональной работы;

·         сохранение и укрепление физического, психологического и соЦиального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

  задачи основного общего  обучения:

  • обеспечивать учащихся, попавШих в сложные жизненные ситуаЦии,  прочными знаниями базисного уровня.
  • закладывать фундамент общеобразовательной подготовки, необходимой для выбора учащимися будущей профессии.

·         формировать у обучающихся нравственные и духовные ориентиры.

·          соЦиальная адаптаЦия и реабилитаЦия учащихся, создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способностей к соЦиальному самоопределению.

       вторая ступень – основное общее образование обеспечивает освоение учащимися   общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формирования личности, их склонностей, интересов и способностей к соЦиальному самоопределению и является базовой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

 

модель личности выпускника основной Школы:

·         готов к выбору;

·         избирателен в интересах;

·         познающий себя, утверждающий себя как взрослый;

·         готовый нести ответственность перед самим собой, другими;

·         умеющий действовать с ориентаЦией на другую позиЦию;

·         умеющий работать в группе и индивидуально;

·         осознанно выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.

 

познавательное развитие:

·         сформировано умение работать с информаЦией, в том числе искать и находить необходимую информаЦию с помощью электронных каталогов и интернета.

·         развитая устная и письменная речь, признаком которой является богатый словарный запас и разнообразие используемых синтаксических конструкЦий.

·         сформирован интерес к чтению публиЦистики, художественной и научно-популярной литературы.

·         сформированы личностные качества, обеспечивающие успеШное обучение на следующей ступени общего образования и овладения ключевыми компетенЦиями: Целеустремлённость, любознательность, дисЦиплинированность, креативность мыШления, аналитические способности и общая эрудиЦия.

·         Школьник владеет основами научных знаний по предметам в соответствии с образовательной программой, оперирует в речи научными понятиями, проявляет

                        культуру логических рассуждений; может применять свои знания в повседневной  

                        жизни.

соЦиально-личностное развитие.

·         имеет развитые навыки рефлексии (самооЦенки и анализа собственных действий) и стремление к самообразованию.

·         сформированы коммуникативные компетенЦии, умение работать в коллективе, осознание своей наЦиональной идентичности и патриотизм, при толерантном от-ноШение к представителям других культур, вероисповеданий и наЦиональностей.

 

2.2. Целевое назначение

 

O   обеспечение образовательного проЦесса, предусмотренного базисным учебным планом вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений рф (приказ министерства образования рф от 9 февраля 1998 г. № 322 «об утверждении базисного учебного плана образовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования и учебного плана моу всоШ №2 на 2012-2013 учебный год.

 

O   создание условий для освоения учениками образовательного стандарта и формирования у них функЦиональной грамотности.

 

O   овладение учащимися умениями коллективного исследования, навыками общения и делового сотрудничества, развитие коммуникативной культуры.

 

O   развитие интереса к учебно-исследовательской деятельности.

 

O   создание условий для личностного развития и дальнейШего (на III-й ступени образования) выбора образовательного марШрута.

 

O   обеспечение соЦиально-психологического сопровождения для коррекЦии проблем и трудностей Школьников в учебном проЦессе, соЦиальной адаптаЦии и профориентаЦии.

 

O   обеспечение условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья учащихся: использование здоровьесберегающих технологий, профилактика вредных привычек, развитие физической культуры.

 

 адресность программы

 

      образовательная программа адресована учащимся в возрасте 14 лет и старШе, их роди-телям и законным представителям. в седьмой класс Школы принимаются подростки,  успеШно овладевШие программой Шестого или оставленные на повторное обучение в седьмом классе

2.3. учебный план.

Школа второй ступени  (7 – 9 классы) учитывает федеральный, Школьный компоненты учебных планов, направлена на:

·         создание условий для достижения обучающимися уровня функЦиональной грамотности, обеспечивающей готовность человека к реШению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности;

·         создание условий для успеШной самореализаЦии обучающихся в различных видах деятельности на учебных и внеучебных занятиях.

на II ступени необходимо обеспечить уровень подготовки учащихся на уровне госстандарта и не менее 80% учащихся - на уровне, необходимом для продолжения образования в Школе III ступени, при обеспечении уровня воспитанности на уровне требований программы образования и сохранения  уровня здоровья учащихся.

 

II ступень обучения охватывает 13 классов, обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности обучающегося и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к соЦиальному и профессиональному самоопределению.

базовый компонент учебного плана для 7 – 9 –х классов представлен следующими образовательными областями и предметами:

·    филология (русский язык и литература, иностранный язык);

·    математика (алгебра, геометрия, информатика и икт);

·    обществознание (история, обществознание, география);

·    естествознание (биология, химия, физика).

 

на второй ступени обучения, представляющей собой продолжение формирования познавательных интересов    обучающихся и их самообразовательных навыков, педагогический коллектив основной Школы:

·         обеспечивает доступность получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья;

·         формирует Целостное представление о мире, основанное на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

·         обеспечивает функЦиональную грамотность и соЦиальную адаптаЦию обучающихся;

·         создает условия для формирования умений, необходимых для  продолжения дальнейШего обучения в средней Школе или для выбора индивидуального образовательного марШрута;

·         создаёт условия для овладения приёмами и методами самообразования и самовоспитания, ориентаЦии на соЦиально – Ценные формы и способы самореализаЦии и самоутверждения для усвоения основ коммуникативной культуры личности в проЦессе учебно - воспитательной деятельности.

 

         основой реализаЦии данных направлений работы является учебный план основного общего образования. для формирования информаЦионной культуры обучающихся в соответствии с современными требованиями с 8 класса введен курс информатики и икт

образовательная область «филология» включает в себя русский язык и литературу, иностранный язык. суммарное количество  часов   на изучение  русского языка и литературы по заочной форме обучения полностью соответствует  учебному плану  вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения и составляет  4 часа в неделю  в 7 – 9 классах всех укп. на изучение иностранного языка в соответствии с областным базисным учебным планом отводится 1 час в неделю.

образовательная область   «математика» представлена предметами, информатика и икт.

·   в 8-х и 9-х классах, обучающихся по программе вечерней (сменной) Школы с заочной формой обучения,  за счёт вариативной части учебного плана ведены дополнительные часы на усиление общеобразовательной подготовки по алгебре в соответствии с требованиями используемых учебных программ.

·   в  соответствии с Целями и задачами образовательного проЦесса, учитывая пожелания обучающихся, в Целях повыШения икт-компетенЦии обучающихся в учебный план введён курс «информатика и икт» в 8-х и 9-х классах Центрального учебно-консультаЦионного пункта.  введение данного курса обосновано также наличием в Школе современной материально – технической базы (компьютерный класс) и квалифиЦированного спеЦиалиста,  учителя первой квалификаЦионной категории.

 

образовательная область   «естествознание» представлена учебными предметами: физика, химия, биология.

·   для ликвидаЦии  пробелов в знаниях обучающихся  и создания условий  для качественного  изучения  программного  материала с учётом слабой сформированности общеучебных умений и навыков обучающихся по предметам  «физика» и «биология» в 7-х классах  заочной формы обучения добавлено по 1 часу  в неделю из вариативной части учебного плана.

·   в связи с больШим объемом теоретического материала нового учебного предмета,  с учетом низкой подготовки обучающихся на предмет «химия»   добавлены дополнительные часы в заочных группах в  8-х классах за счет вариативной части учебной программы. 

    образовательная область  «обществознание» представлена следующими предметами: история, география, обществознание.

     учебный предмет «обществознание» является обязательным на базовом уровне и входит в федеральный компонент (приказ министерства образования рф от 09.03.2004 г. №1312 «об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих программы общего образования»),  базовым учебным планом для вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения (заочная форма обучения) в 9 классе не предусмотрен.  для сохранения единого образовательного пространства и единства требований к уровню подготовки обучающихся 9 - х классов, а также вооружения обучающихся знаниями в области правовой деятельности человека, расШирения представлений подростков об их правах и обязанностях необходимость развития всеобщей компетенЦии проЦессов общества и соЦиализаЦии личности с Целью формирования активной жизненной позиЦии в 9-классах  заочной формы обучения  введён учебный предмет « обществознание» за счет часов вариативной части.

 

учебный   план   моу   всоШ №2 (заочная форма обучения)

(Центральный укп)

2012- 2013  учебный год

 

образовательные

области

образовательные

компоненты

количество

часов в неделю

8 кл

9 кл.

филология

русский язык  и литература

4

4

иностранный язык

1

1

математика

математика

2+1

2+1

информатика

+0,5

-

естествознание

биология

1

1

физика

1

1

химия

1+0,5

1

обществознание

география

1

1

история

1

1

обществознание

-

+1

всего

 

12

12

вариативная часть

 

2

2

максимальная учебная нагрузка

 

14

14

 

  

учебный   план   моу   всоШ №2 (заочная форма обучения)

2012- 2013  учебный год

образовательные

области

образовательные

компоненты

количество

часов в неделю

7 кл.

8

кл

9

кл.

филология

русский язык  и литература

4

4

4

иностранный язык

1

1

1

математика

математика

3

2

2+1

естествознание

биология

1+1

1

1

физика

1+1

1+1

1

химия

-

1+1

1

обществознание

география

1

1

1

история

1

1

1

обществознание

-

-

+1

всего

12

12

12

вариативная часть

2

2

2

максимальная учебная нагрузка

14

14

14

 

 2.4. учебно    методический комплекс

 

2.5. ожидаемый результат.

       на ступени основного общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:                                                                                                                                                      • четырёх междисЦиплинарных учебных программ — «формирование универсальных учебных действий», «формирование икт - компетентности обучающихся», «основы учебно-исследовательской и проектной деятельности» и «основы смыслового чтения и работа с текстом»;                                                                                                                                     • учебных программ по всем предметам — «русский язык», «литература», «иностранный язык», «история россии. всеобщая история», «обществознание», «география», «математика» (алгебра, геометрия), «информатика и икт», «физика», «биология», «химия».

ведущие Целевые установки и основные ожидаемые результаты

в сфере развития познавательных универсальных учебных действий приоритетное внимание уделяется:                                                                                                                                 • практическому освоению обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;                                                                                                                                           • развитию стратегий смыслового чтения и работе с информаЦией;                                                                      • практическому освоению методов познания, используемых в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярному обращению в учебном проЦессе к использованию общеучебных умений, знаково - символических средств, Широкого спектра логических действий и операЦий.

 планируемые результаты освоения учебных и междисЦиплинарных программ

  в результате освоения содержания основного общего образования обучающиеся получает возможность соверШенствовать и расШирить круг общих учебных умений, навыков и способов деятельности. овладение общими умениями, навыками, способами деятельности как существенными элементами культуры является необходимым условием развития и соЦиализаЦии Школьников.

познавательная деятельность

·         использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функЦиональных связей и отноШений между частями Целого. умение разделять проЦессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.

·         определение адекватных способов реШения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуаЦиях, не предполагающих стандартное применение одного из них.

·         сравнение, сопоставление, классификаЦия, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.

·         исследование несложных практических ситуаЦий, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.

·         творческое реШение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образЦа, искать оригинальные реШения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

информаЦионно-коммуникативная деятельность

·   адекватное восприятие устной речи и способность передавать содержание прослуШанного текста в сжатом или развернутом виде в соответствии с Целью учебного задания.

·   осознанное беглое чтение текстов различных стилей и жанров, проведение информаЦионно-смыслового анализа текста. использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

·   владение монологической и диалогической речью. умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге (понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение). создание письменных высказываний, адекватно передающих прослуШанную и прочитанную информаЦию с заданной степенью свернутости (кратко, выборочно, полно). составление плана, тезисов, конспекта. приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

·   умение перефразировать мысль (объяснять «иными словами»). выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблиЦа, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуаЦией общения.

·   использование для реШения познавательных и коммуникативных задач различных источников информаЦии, включая энЦиклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных.

 

рефлексивная деятельность

·   самостоятельная организаЦия учебной деятельности (постановка Цели, планирование, определение оптимального соотноШения Цели и средств и др.). владение навыками контроля и оЦенки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. поиск и устранение причин возникШих трудностей. оЦенивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоЦионального состояния. осознанное определение сферы своих интересов и возможностей. соблюдение норм поведения в окружающей среде, правил здорового образа жизни.

·   владение умениями совместной деятельности: согласование и координаЦия деятельности с другими ее участниками; объективное оЦенивание своего вклада в реШение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).

·   оЦенивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических Ценностей. использование своих прав и выполнение своих обязанностей как гражданина, члена общества и учебного коллектива.

 

требования к результатам  обучающихся, освоивШим  образовательную программу  основного общего образования: 

·         готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотиваЦии к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории,

·         сформированность основ гражданской идентичности, основ соЦиальных компетенЦий,  готовность  и способность к переходу к самообразованию на основе учебно-познавательной мотиваЦии, в том числе – готовность к выбору направления профильного образования.; 

·         универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенЦиями, составляющими основу умения учиться, и межпредметные понятия;

·         сформированность ключевых предметных компетентностей,  включающих  освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт спеЦифической для данной предметной области  деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему  основополагающих элементов научного знания, лежащую в основе современной научной картины мира.

 

личностные универсальные учебные действия

в рамках когнитивного компонента будут сформированы:

• историко-географический образ, включая представление о территории и граниЦах россии, её географических особенностях; знание основных исторических событий разви-тия государственности и общества; знание истории и географии края, его достижений и культурных традиЦий;                                                                                                                           • образ соЦиально-политического устройства — представление о государственной ор-ганизаЦии россии, знание государственной символики (герб, флаг, гимн), знание государ-ственных праздников;                                                                                                                               • знание положений конституЦии рф, основных прав и обязанностей гражданина, ориентаЦия в правовом пространстве государственно-общественных отноШений;                                  • знание о своей этнической принадлежности, освоение наЦиональных Ценностей, традиЦий, культуры, знание о народах и этнических группах россии;                                                        • освоение общекультурного наследия россии и общемирового культурного наследия;                       • ориентаЦия в системе моральных норм и Ценностей и их иерархизаЦия, понимание конвенЦионального характера морали;                                                                                                     • основы соЦиально-критического мыШления, ориентаЦия в особенностях соЦиальных отноШений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и поли-тическими событиями;                                                                                                                                   • экологическое сознание, признание высокой Ценности жизни во всех её проявлениях; знание основных принЦипов и правил отноШения к природе; знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий; правил поведения в чрезвычайных си-туаЦиях.

в рамках Ценностного и эмоЦионального компонентов будут сформированы:

• гражданский патриотизм, любовь к родине, чувство гордости за свою страну;                               • уважение к истории, культурным и историческим памятникам;                                                      • эмоЦионально положительное принятие своей этнической идентичности;                                        • уважение к другим народам россии и мира и принятие их, межэтническая толерант-ность, готовность к равноправному сотрудничеству;                                                                               • уважение к личности и её достоинству, доброжелательное отноШение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;                                             • уважение к Ценностям семьи, любовь к природе, признание Ценности здоровья, сво-его и других людей, оптимизм в восприятии мира;                                                                                 • потребность в самовыражении и самореализаЦии, соЦиальном признании;                                          • позитивная моральная самооЦенка и моральные чувства — чувство гордости при следовании моральным нормам, переживание стыда и вины при их наруШении.

в рамках деятельностного (поведенческого) компонента будут сформированы:

• готовность и способность к участию в Школьном самоуправлении в пределах возрастных компетенЦий (дежурство в Школе и классе, участие в детских и молодёжных общественных организаЦиях, Школьных и внеШкольных мероприятиях);                                          • готовность и способность к выполнению норм и требований Школьной жизни, прав и обязанностей ученика;                                                                                                                             • умение вести диалог на основе равноправных отноШений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разреШать конфликты;                                                                   • готовность и способность к выполнению моральных норм в отноШении взрослых и сверстников в Школе, дома, во внеучебных видах деятельности;                                                                 • потребность в участии в общественной жизни ближайШего соЦиального окружения, общественно полезной деятельности;                                                                                                     • умение строить жизненные планы с учётом конкретных соЦиально-исторических, политических и экономических условий;                                                                                                      • устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функЦии познавательного мотива;                                                                                                                              • готовность к выбору профильного образования.

регулятивные универсальные учебные действия

выпускник научится:

  • Целеполаганию, включая постановку новых Целей, преобразование практической задачи в познавательную;
  • самостоятельно анализировать условия достижения Цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
  • планировать пути достижения Целей;
  • устанавливать Целевые приоритеты;
  • уметь самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
  • принимать реШения в проблемной ситуаЦии на основе переговоров;
  • осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия; актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
  • адекватно самостоятельно оЦенивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конЦе действия, так и по ходу его реализаЦии;
  • основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития проЦесса.

 

выпускник получит возможность научиться:

  • самостоятельно ставить новые учебные Цели и задачи;
  • построению жизненных планов во временной перспективе;
  • при планировании достижения Целей самостоятельно, полно иадекватно учитывать условия и средства их достижения;
  • выделять альтернативные способы достижения Цели и выбиратьнаиболее эффективный способ;
  • основам саморегуляЦии в учебной и познавательной деятельности вформе осознанного управления своим поведением и деятельностью,направленной на достижение поставленных Целей;
  • осуществлять познавательную рефлексию в отноШении действий пореШению учебных и познавательных задач;
  • адекватно оЦенивать объективную трудность как меру фактического или предполагаемого расхода ресурсов на реШение задачи;
  • адекватно оЦенивать свои возможности достижения Целиопределённой сложности в различных сферах самостоятельнойдеятельности;
  • основам саморегуляЦии эмоЦиональных состояний;
  • прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути достижения Целей.

выпускник получит возможность для формирования:

• выраженной устойчивой учебно-познавательной мотиваЦии и интереса к учению;                                          • готовности к самообразованию и самовоспитанию;                                                                        • адекватной позитивной самооЦенки и я-конЦепЦии;                                                                           • компетентности в реализаЦии основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;                                                                                                                                              • морального сознания на конвенЦиональном уровне, способности к реШению моральных дилемм на основе учёта позиЦий участников дилеммы, ориентаЦии на их мотивы и чувства; устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требовани-ям;                                                                                                                                                                      • эмпатии как осознанного понимания и сопереживания чувствам других, выражающейся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

познавательные универсальные учебные действия

выпускник научится:

  • основам реализаЦии проектно-исследовательской деятельности;
  • проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
  • осуществлять расШиренный поиск информаЦии с использованием ресурсов библиотек и интернета;
  • создавать и преобразовывать модели и схемы для реШения задач;
  • осуществлять выбор наиболее эффективных способов реШения задач в зависимости от конкретных условий;
  • давать определение понятиям;
  • устанавливать причинно-следственные связи;
  • осуществлять логическую операЦию установления родовидовых отноШений, ограничение понятия;
  • обобщать понятия — осуществлять логическую операЦию перехода от видовых признаков к родовому понятию,  от понятия с меньШим объёмом к понятию с больШим объёмом;
  • осуществлять сравнение, сериаЦию и классификаЦию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операЦий;
  • строить классификаЦию на основе дихотомического деления (на основе отриЦания);
  • строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;
  • объяснять явления, проЦессы, связи и отноШения, выявляемые в ходе исследования;
  • основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
  • структурировать тексты, включая умение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
  • работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.

 

выпускник получит возможность научиться:

  • основам рефлексивного чтения;
  • ставить проблему, аргументировать её актуальность;
  • самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
  • выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, проЦессов, объектов;
  • организовывать исследование с Целью проверки гипотез;
  • делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументаЦии.

 

стратегии смыслового чтения и работа с текстом

выпускник научится:

• ориентироваться в содержании текста и понимать его Целостный смысл:

  • определять главную тему, общую Цель или назначение текста;
  • выбирать из текста или придумать заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста;
  • формулировать тезис, выражающий общий смысл текста;
  • предвосхищать содержание предметного плана текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт;
  • объяснять порядок частей/инструкЦий, содержащихся в тексте;
  • сопоставлять основные текстовые и внетекстовые компоненты: обнаруживать соответствие между частью текста и его общей идеей, сформулированной вопросом, объяснять назначение карты, рисунка, пояснять части графика или таблиЦы и т. д.;

• находить в тексте требуемую информаЦию (пробегать текст глазами, определять его основные элементы, сопоставлять формы выражения информаЦии в запросе и в самом тексте, устанавливать, являются ли они тождественными или синонимическими, находить необходимую единиЦу информаЦии в тексте);

• реШать учебно-познавательные и учебно-практические задачи, требующие полного и критического понимания текста:

  • определять назначение разных видов текстов;
  • ставить перед собой Цель чтения, направляя внимание на полезную в данный момент информаЦию;
  • различать темы и подтемы спеЦиального текста;
  • выделять не только главную, но и избыточную информаЦию;
  • прогнозировать последовательность изложения идей текста;
  • сопоставлять разные точки зрения и разные источники информаЦии по заданной теме;
  • выполнять смысловое свёртывание выделенных фактов и мыслей;
  • формировать на основе текста систему аргументов (доводов) для обоснования определённой позиЦии;
  • понимать дуШевное состояние персонажей текста, сопереживать им.

выпускник получит возможность научиться:

анализировать изменения своего эмоЦионального состояния в проЦессе

чтения, получения и переработки полученной информаЦии и её осмысления.

 

работа с текстом: преобразование и интерпретаЦия информаЦии

выпускник научится:

• структурировать текст, используя нумераЦию страниЦ, списки, ссылки, оглавление; проводить проверку правописания; использовать в тексте таблиЦы, изображения;

• преобразовывать текст, используя новые формы представления информаЦии: формулы, графики, диаграммы, таблиЦы (в том числе динамические, электронные, в частности в практических задачах), переходить от одного представления данных к другому;

• интерпретировать текст:

  • сравнивать и противопоставлять заключённую в тексте информаЦию
  • разного характера;
  • обнаруживать в тексте доводы в подтверждение выдвинутых тезисов;
  • делать выводы из сформулированных посылок;
  • выводить заключение о намерении автора или главной мысли текста.

выпускник получит возможность научиться:

выявлять имплиЦитную информаЦию текста на основе сопоставления иллюстративного материала с информаЦией текста, анализа подтекста (использованных языковых средств и структуры текста).

 

работа с текстом: оЦенка информаЦии

выпускник научится:

  • откликаться на содержание текста:

— связывать информаЦию, обнаруженную в тексте, со знаниями из других источников;

— оЦенивать утверждения, сделанные в тексте, исходя из своих представлений о мире;

— находить доводы в защиту своей точки зрения;

  • откликаться на форму текста: оЦенивать не только содержание текста, но и его форму, а в Целом — мастерство его исполнения;
  • на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность имеющейся информаЦии, обнаруживать недостоверность получаемой информаЦии, пробелы в информаЦии и находить пути восполнения этих пробелов;
  • в проЦессе работы с одним или несколькими источниками выявлять содержащуюся в них противоречивую, конфликтную информаЦию;
  • использовать полученный опыт восприятия информаЦионных объектов для обогащения чувственного опыта, высказывать оЦеночные суждения и свою точку зрения о полученном сообщении (прочитанном тексте).

выпускник получит возможность научиться:

  • критически относиться к рекламной информаЦии;
  • находить способы проверки противоречивой информаЦии;
  • определять достоверную информаЦию в случае наличия противоречивой или конфликтной ситуаЦии.

 

учебно-исследовательская и проектная деятельность

    индивидуальный проект представляет собой особую форму организаЦии деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект). индивидуальный проект выполняется обучающимся самостоятельно под руководством учителя (тьютора) по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно-

исследовательской, соЦиальной, художественно-творческой, иной).

       результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

  • сформированность навыков коммуникативной, учебно-исследовательской
  • деятельности, критического мыШления;
  • способность к инноваЦионной,  аналитической, творческой, интеллектуальной деятельности;
  • сформированность навыков проектной деятельности, а также самостоятельного применения приобретенных знаний и способов действий при реШении различных задач, используя знания одного или нескольких учебных предметов или предметных областей;
  • способность постановки Цели и формулирования гипотезы исследования, планирования работы, отбора и интерпретаЦии необходимой информаЦии, структурирования аргументаЦии результатов исследования на основе собранных данных, презентаЦии результатов.

       индивидуальный проект выполняется обучающимся в течение одного или двух лет в рамках учебного времени, спеЦиально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде заверШенного учебного исследования или разработанного проекта: информаЦионного, творческого, соЦиального, прикладного, инноваЦионного, конструкторского, инженерного.

        предполагается достижение уровня фундаментальной грамотности на основе успеШного освоения образовательных областей и дисЦиплин базисного учебного плана в соответствии с государственным стандартом основного общего образования, подготовку к продолжению образования в средней (полной) общеобразовательной или профессиональной Школе.                                                                                                 выпускник Школы II ступени – человек, владеющий уровнем функЦиональной грамотности, испытывающий потребность в здоровом образе жизни, признающий и выполняющий этические нормы межличностных отноШений, умеющий определять и реализовывать свои жизненные Цели и задачи.   

перечень ожидаемых результатов

формы аттестаЦии, контроль и диагностика

овладение учащимися программами ос-новного общего образования на оптималь-ном для каждого уровне в соответствии с требованиями государственного и петер-бургского стандартов, достижение уровня функЦиональной грамотности.

текущая успеваемость - оЦенки (или баллы) по результатам урока;

самостоятельные, проверочные работы, учебные тесты;

собеседования;

контрольные работы.

зачётные недели.

доклады, рефераты, проекты.

итоговые контрольные работы.

промежуточная итоговая аттестаЦия в 7 и 8 классе.

сформированность основ научного миро-воззрения и понимания принЦипов постро-ения научных теорий. овладение термино-логическим аппаратом соответствующих научных дисЦиплин на уровне, предусмот-ренном государственным стандартом.

текущая успеваемость - оЦенки (или баллы) по результатам урока;

самостоятельные, проверочные работы, учебные тесты; зач?тные недели.

собеседования; контрольные работы;

доклады, рефераты, проекты.

итоговые контрольные работы.

творческие работы.

олимпиадные работы.

смотры знаний и конкурсы.

достижение уровня общей информирован-ности в различных областях культуры и развитие познавательной активности.

педагогическое наблюдение.

творческие работы.

олимпиадные работы.

смотры знаний и конкурсы.

развитие коммуникативных навыков:

- умение организовать коллективные дей-ствия и реШать учебные задачи во взаимо-действии с одноклассниками;

- умение вступить в общение по поводу учебной, научно-популярной или художе-

ственной литературы: понять информаЦию и интерпретировать её для собеседника;

- умение поддержать общение при обсуж-дении общекультурных тем;

- умение находить необходимую информа-Цию, используя все средства поиска ин-формаЦии, в том числе современные ин-формаЦионные технологии.

педагогическое наблюдение.

текущая успеваемость; проверочные работы; собеседования.

доклады, рефераты проекты.

творческие работы.

олимпиадные работы.

смотры знаний и конкурсы.

воспитание дисЦиплины как личностно-осознанной необходимости, способности делать выбор и нести ответственность за него.

педагогическое наблюдение.

развитие памяти, внимания, воли и само-стоятельности в реШении учебных задач и познавательных проблем, а также трудовой деятельности. развитие ассоЦиативного мыШления. развитие абстрактного, логиче-ского мыШления и его дедуктивной состав-ляющей, формирование критического мыШления. развитие креативности.

педагогическое наблюдение.

проекты.

творческие работы.

олимпиадные работы.

смотры знаний и конкурсы.

 

ожидаемые результаты:

  • успеШное овладение дисЦиплин учебного плана основной Школы и достижение обязательного минимума содержания основного общего образования.
  • достижение уровня функЦиональной грамотности в предметах базовых образовательных областей, уровня образованности, предполагающего готовность к реШению стандартных задач в различных сферах деятельности и продолжению образования.
  • сформированность умений организаЦионного, практического и интеллектуального характера.
  • создание необходимых условий для осуществления учащимися выбора будущей трудовой деятельности
  • способность учащихся к ответственному поведению, моральная и этическая регуляЦия.
  • владение приемами и навыками эффективного межличностного общения с педагогами и сверстниками, способность к сотрудничеству в учебной и внеучебной  деятельности, адаптаЦия и реабилитаЦия к жизни в соЦиуме.

 

планируемые результаты воспитания и соЦиализаЦии обучающихся

по каждому из направлений воспитания и соЦиализаЦии обучающихся на ступени основного общего образования  предусмотрены и обучающимися могут быть достигнуты определённые результаты:

  • воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
  • воспитание соЦиальной ответственности и компетентности.
  • воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания.
  • воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни.
  • воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отноШения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии.
  • воспитание Ценностного отноШения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание).

 

2.6. возможные варианты выбора программ обучения

          по окончанию основного общего образования учащиеся Школы могут выбрать следующие программы дальнейШего обучения:

  • Базовая общеобразовательная программа среднего общего (полного) образования в рамках моу «вечерняя /сменная/ общеобразовательная Школа №2» копейского городского округа (выбор формы обучения): после получения основного общего образования учащийся, с согласия родителей (или законных представителей), вправе продолжить обучение в моу всоШ №2. основанием для зачисления учащегося в 10 класс служит заявление родителей (или законных представителей) учащегося, самого учащегося (старШе 18 лет).

  • Программа среднего (полного) общего образования в других средних общеобразовательных учебных учреждениях.

  • Образовательные программы начального и среднего  профессионального образования при успеШном овладении образовательной программой  основного общего образования.

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»